Особенности удаленной работы на фоне второй волны COVID – 19
   

 


г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 17, этаж 2, офис 200

Особенности удаленной работы на фоне COVID – 19

1 апреля 2021

Актуальные вопросы исполнения указов Мэра Москвы о переводе работников и исполнителей по гражданско – правовым договорам на удаленный режим работы

На фоне второй волны COVID – 19, в соответствии с Законом г. Москвы от 08.07.2009г № 25 «О правовых актах города Москвы», указом Мэра Москвы от 01.10.2020г. № 96 – УМ были внесены изменения в указ Мэра Москвы от 04.04.2020 № 40-УМ «Об особенностях применения мер ответственности за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в городе Москве».

Вводимые указом ограничения обязывали работодателей, осуществляющих деятельность на территории г. Москвы, обеспечить с 05.10.2020г. по 28.10.2020г. включительно выполнить перевод не менее 30% работников, а также исполнителей по гражданско – правовым договорам, на дистанционный режим работы.

Также на удаленный режим работы в обязательном порядке подлежат переводу граждане старше 65 лет, а также граждане, имеющие заболевания, определенные Департаментом здравоохранения г. Москвы. Исключение для этой категории работников составляют граждане, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения функционирования организаций, индивидуальных предпринимателей.

Сведения о количестве работников и исполнителей по гражданско-правовым договорам переведенных на удаленных режим работы либо не переведенных в связи с критически важной необходимостью присутствия на рабочем месте (без указания персональных данных), работодателей обязали предоставить в электронном виде по указанному в приказе адресу электронной почты.

Указом Мэра Москвы № 97 - УМ от 06.10.2020г. работодателей обязали с 12.10.2020г. предоставлять вышеуказанные сведения еженедельно с использованием личного кабинета юридического лица, индивидуального предпринимателя. При этом у Указу прилагается форма перечня сведений о работниках организаций и индивидуальных предпринимателей, согласно которому помимо общих сведений о работодателе и информации об общей численности работников, общей численности работников подлежащих и не подлежащих переводу на дистанционный режим работы. Прилагаемая форма сведений о переведенных на удаленный режим работы работниках содержала номер мобильного телефона, государственный номер транспортного средства (при наличии), номер электронных карт «Тройка», «Стрелка» при их наличии, номер социальной карты (также при наличии), а также иных, действующих в общественном транспорте проездных документов при их наличии. При этом, пометки «при наличии», не содержат только сведения о номере телефона.

Если оформление перевода работников на удаленный режим работы у работодателей вопросов не вызвало, и такое оформление производилось путем выдачи работникам уведомлений и заключением дополнительных соглашений к заключенным с ними договорам, то предоставление сведений о работниках вызвало вопросы как со стороны работодателей так и со стороны работников, часть которых не желала сообщать подобных сведений работодателю. При этом, перечень документов, содержащих сведения о работнике, который последний должен предоставить работодателю указан в статье 65 ТК РФ, положения которой, не содержат требуемых в указе Мэра Москвы сведений.

Меньше всего вопросов в этой части возникало у работодателей, выдающих работникам проездные, предоставляющих корпоративный транспорт и корпоративную связь.

Актуальность вопроса перевода работников на удаленный режим работы и предоставлении указанных выше сведений о работниках обусловлена возможностью привлечения работодателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде:

Предупреждения или наложения административного штрафа для должностных лиц от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей – за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации;

на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правом на привлечение к административной ответственности за нарушение вышеуказанный требований к работодателям, наделены Объединения административно – технических инспекций г. Москвы (ОАТИ г. Москвы).

Одним из актуальных вопросов исполнения вышеуказанных указов Мэра Москвы, является перевод работников и исполнителей по гражданско – правовым договорам на удаленную работу в случае, если из всего штата работников только 10 % является офисными работниками, остальные работники имеют либо разъездной характер работы, либо выполняют какие-либо работы на объектах вне в офиса (например, на производстве).

Вариантом решения в такой ситуации, исходя из условий, обозначенных в указе мера, может быть принятие решения о невозможности перевода работников, задействованных в работе вне офиса, в связи с их тем, что их присутствие на рабочем месте критически важно для обеспечения функционирования организаций, индивидуальных предпринимателей.

На момент написания настоящей статьи требования к представлению информации о работниках, переведенных на удаленный режим работы, были смягчены Указом Мэра Москвы № 101 – УМ «О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 08.06.2020 г. № 68 – УМ», согласно которого, в случае отсутствия изменений в ранее представленных сведениях о работниках и исполнителях по гражданско – правовым договорам, их еженедельное предоставление не требуется, сведения необходимо актуализировать только в случае их изменений. Предоставление актуальных сведений производится в день принятия соответствующего решения.

Если у Вас остались вопросы по теме настоящей статьи, вам необходимо решение проблемы, исполнением требований о переводе работников и исполнителей по договорам на удаленный режим работы, либо связанный с привлечением к административной ответственности по ст. ст. 20.6.1 КоАП РФ, адвокаты МКА «Талион» готовы дать необходимые консультации и оказать помощь в решении вашей проблемы.


Статью подготовил: Адвокат Тыртычный Алексей Михайлович
Адвокат Московской коллегии адвокатов «Талион»




Адвокаты:


Адвокат Гурин Александр Андреевич

Адвокат Гурин Александр Андреевич 
__________

Адвокат Трубецкой Роман Александрович 

 Адвокат Трубецкой Роман Александрович 
__________

Адвокат Слепокуров Сергей Сергеевич

Адвокат Слепокуров Сергей Сергеевич
__________


  ❯❯❯ Запись на консультацию

  ❯❯❯ Наша команда

  ❯❯❯ Стоимость юридических услуг

  ❯❯❯ Вопрос-Ответ: Как выбрать адвоката? Статус адвоката?

Тоже интересно: